Туннель, соединяющий Италию с Австрией, – пробит. Последние метры проходки завершены минувшим четвергом. В конечном итоге через него проложат высокоскоростную железнодорожную линию.
Туннель Бреннер, который позиционируется как самая длинная в мире подземная железнодорожная линия, является центральным элементом усилий Европейского Союза по переводу грузовых перевозок с автомобильных дорог на железные. Он сократит загрязнение окружающей среды и станет стимулом трансграничной торговли, пишет didri.ru.
Специалисты говорят о первом специализированном железнодорожном туннеле, напрямую соединяющим Австрию и Италию. Открытие запланировано на 2032 год. Стоимость проекта оценивается в 8,5 млрд евро.
Длина туннеля после завершения строительства составит 34 мили, а за счёт подключения к существующей подземной линии в Инсбрук — 64 км. Это сократит время в пути от Фортеццы (Италия) до Инсбрука с 80 минут до 25 минут, а то и меньше.
Перевал Бреннер — один из самых загруженных горных перевалов Европы, используемых для грузовых перевозок. Ежегодно через него проезжает более 2,5 миллионов грузовиков, 14 миллионов автомобилей и 50 миллионов тонн грузов, что создает трудности для местных жителей.
Didri.ru: Туннель, пробитый под Альпами, соединил Италию и Австрию