The Banner Saga
Тактическая RPG The Banner Saga, анонсированная небольшой студией, в которой собрались выходцы из BioWare, быстро приобрела поклонников, поддержавших эту игру на Kickstarter. И это неудивительно – разработчики обещали совершенно новую вселенную, отличный сюжет, сложные тактические бои, харизматичных героев и красивый рисованный визуальный стиль. Оправдала ли игра ожидания – расскажет наш обзор.
Мир The Banner Saga основан на скандинавских мифах. Здесь живут не только люди, но и другие расы – дреджи и варлы. Первые – каменоподобные гуманоиды, вторые – рогатые великаны-долгожители. Раньше в этих землях царил мир и спокойствие, но потом хрупкое равновесие между расами нарушилось, и началась эпоха войн. Именно здесь игрок будет переживать приключения, управляя двумя караванами, движущимися навстречу друг другу с разных концов света.
Игра погружает в свою мифологию постепенно. Сначала геймер видит лишь маленькие кусочки мозаики, наблюдает развитие сюжета с точек зрения разных персонажей, чтобы после сложить всю информацию и составить общую картину происходящего. Здесь найдется место и надвигающемуся концу света, и обману, и предательствам, и тяжелому моральному выбору.
Стратегическая сторона The Banner Saga проявляется во время путешествия по миру. Караван движется по стратегической карте, и игрок должен принимать решения относительно закупки провизии, морали персонажей, их взиамоотношений. При этом диллемы здесь встречаются практически на каждом шагу: где-то предстоит решить, принять ли новых беженцев в отряд, тем самым увеличив расходы провизии, где-то нужно выбирать между персонажами с разными характеристиками и умениями. При этом зачастую последствия принятых решений неочевидны и результат выбора можно увидеть лишь через несколько часов.
Но тем сильнее становится осознание того, что игрок сам пишет свою историю и отвечает за последствия принятых решений – а они иногда бывают шокирующими для неподготовленного игрока: The Banner Saga не церемонится с геймерами, поэтому неосторожные действия здесь приводят к гибели героев.
Боевая система в игре делится на два типа. Небольшой бой с участием главных героев проходит в пошаговом режиме, а в крупных сражениях игрок может сначала раздать приказы всем юнитам, а затем лично принять участие в битве. Механика боя тоже постоянно заставляет делать выбор: так, например, ударить можно по доспехам врага или его телу, при этом в первом случае после разрушения брони герой сможет нанести большие повреждения противнику, зато во втором случае повреждения будут меньше, но и сила врага немного уменьшится. Так что приходится выбирать: несколько ходов сражаться с сильным противником, а затем быстро убить его, или постепенно ослаблять врага, потратив на бой больше времени.
К сожалению, The Banner Saga со временем начинает надоедать. Карта мира усеяна различными поселениями, пещерами, лесами и горами, однако со временем приходит понимание того, что локации не очень-то и различаются между собой. Это же относится и к сражениям: их здесь очень много и все они в итоге становятся похожими друг на друга. Поэтому стоит играть в The Banner Saga с перерывами, чтобы игра не успевала приесться.
Все же, несмотря на некоторые недостатки, студия Stoic смогла выпустить отличную игру. Здесь присутствует прекрасная рисованная графика, аутентичная музыка, отличный сюжет, постоянный выбор, а также интересная, хоть и несколько однообразная, боевка. Поэтому ознакомиться с первой частью трилогии стоит обязательно.
Автор статьи XRUST. Полное или частичное копирование материала запрещено!!!
Если Вам понравилась статья, рекомендуем:
Что посмотреть в 2025 году: самые ожидаемые фильмы
Когда добро пугает: что делать, если вор оказался слишком вежливым?
При использовании публикаций обязательно указывайте источник didri.ru.
Вопросы и предложения также принимаются на данный адрес [email protected].
На сайте didri.ru отсутствуют журналы, программы и игры для скачивания.
Комментарии (2)