didri.ru - Робот-консультант потерял работу через неделю после принятия
Фабио изобрели японские ученые. Робот должен был стать помощником на предприятиях и товарищем для одиноких людей. Последнее было главным во время его создания. Ведь Фабио способен проявлять эмоции и приспосабливаться к настроению человека.
Однако профессиональный опыт Фабио в розничной торговле оказался неудачным. Элементарные обязанности продавца-человека он не мог выполнять из-за отсутствия машинного обучения. Робот неспособен был найти выход из простой ситуации, к примеру, помочь человеку найти молоко в магазине. Фабио отвечал запрограммированными фразами, поэтому советовал покупателю поискать продукт в холодильнике. Но не уточнил, в каком именно отделе магазина.
Также робот-продавец в течение 45 минут мог подойти только к двум клиентам. Продавец-человек за это время успевает обслужить более десяти покупателей. Такое поведение Фабио связано с тем, что его датчик срабатывает только тогда, когда человек останавливается на расстоянии 5 метров от робота. Посторонний шум в магазине также сбивал с толку Фабио, потому что его микрофоны оказались очень чувствительными.
Несмотря на плохую работу Фабио как продавца-консультанта, он выполнил миссию, ради которой он создан – нравиться людям и стать их другом.
"Люди, работающие в магазине, очень привязались к нему. Когда мы упаковывали его в коробку, один из продавцов начал плакать. Это хорошо, поскольку мы думали, что будет другая реакция. Думали, что люди будут чувствовать угрозу со стороны робота, потому должны конкурировать за место работы", – отметил Оливер Лемон, профессор Университета Хериот-Ватт.
Фабио очень популярен в Японии. Его устанавливают как аппарат для встречи и развлечения посетителей магазинов.